Top.Mail.Ru
Максимум на ОГЭ и ЕГЭ

Курс подготовки к

ИИ для школьников

8 класс

Интенсив из 7 воркшопов про то, как пользоваться ИИ-инструментами для разных задач: от сторителлинга до создания собственного ИИ учителя. На курсе ваш ребёнок будет пробовать инструменты и учиться цифровым навыкам: создавать подкасты, генерировать картинки для своих проектов, проверять информацию как журналисты, учиться с помощью ИИ-репетитора. В основе курса практика в групповом и индивидуальном формате. К концу курса у ребенка будет несколько готовых проектов: подкаст, серия картинок, короткое видео — то, что можно показать друзьям или использовать в школе.
Курс ведет Анастасия Тмур — Лид по ИИ-грамотности в Яндекс Образовании, разрабатывает образовательные программы и спецпроекты про нейросети и роботов, научный коммуникатор и продюсер

Дата начала курса 13 ноября

Длительность курса 1 месяц

Особенности курса Вебинары и домашки

№1 по результатам
учеников
* по данным исследования
Smart Ranking, 2025

Выбрать тариф

от5 990 ₽/ блок

№1 по результатам
учеников
* по данным исследования
Smart Ranking, 2025

ИИ для школьников
Выбрать тариф

Программа курса

  • Урок 1:
  • Урок 2:
  • Урок 3:
  • Урок 4:
  • Урок 5:
  • Урок 6:
  • Урок 7:

Тема урока

Введение в нейросети: как устроены и как работают.

Цель урока

Разобраться, как устроен искусственный интеллект, где он применяется, где уже сейчас нас окружает, как использовать в жизни и учёбе.

Что делаем

Знакомство с курсом:
Рассказываем, как будем работать, что изучим, как устроен курс.

Разбираем, как работает нейросеть:
Объясняем простыми словами: как ИИ учится на данных и генерирует ответы (через аналогии, без формул, но с визуализацией).

Смотрим примеры:
Где ИИ уже работает в жизни: переводчики, голосовые ассистенты, рекомендации в соцсетях.

Играем: «Человек или ИИ?»
Сравниваем тексты и картинки — угадываем, где нейросеть, а где человек.

Пробуем первый промпт:
Родители и дети задают вопросы ИИ, смотрят, как изменилась формулировка → изменился ответ.

Говорим о безопасности:
Коротко обсуждаем, какие запросы лучше не использовать и почему важен контекст.

Результат

Что получится в итоге:

Дети понимают, из чего состоит нейросеть и как работает LLM.
Могут объяснить разницу между ИИ и человеком.
Умеют задать полноценный структурированный запрос и получить осмысленный ответ.

ДЗ

Попроси нейросеть объяснить сложную научную тему (например, фотосинтез или черные дыры) тремя способами: как для первоклассника, как для профессора и как для рэп-исполнителя. Сравни ответы.

Тема урока

Вначале было слово. И слово было – промпт (работа с текстами и промптинг).

Цель урока

Научиться писать правильные промпты и использовать ИИ для создания, редактирования и анализа текстов.

Что делаем

Разбираем структуру промпта:
Из чего состоит хороший запрос: роль, контекст, задание, формат.

Сравниваем промпты:
Берём базовый и уточнённый промпт — смотрим, как меняется ответ.

Меняем стиль текста:
Переписываем один текст в разных форматах: инструкция → пост → заметка → конспект.

Пробуем разные форматы:
Берём одну тему, делаем три варианта: для соцсетей, школьной заметки, учебного эссе.

Стилизуем под автора или эпоху:
Пишем текст в стиле выбранного писателя или исторического периода.

Создаём подкаст с NotebookLM:
Выбираем тему.
Составляем тезисы.
Генерируем сценарий и озвучку.
Экспортируем готовый файл.

Разбираем результаты:
Обсуждаем, как формулировка запроса влияет на содержание и стиль.

Результат

Что получится в итоге:

Дети понимают, как строить эффективные промпты.
Умеют управлять стилем, жанром и форматом текста
Создают свой короткий подкаст

ДЗ

Возьми короткий отрывок из своего любимого фильма или книги. Попроси ИИ переписать его, изменив жанр. Например, преврати комедийную сцену в хоррор или диалог из фэнтези в официальный полицейский отчет.

Тема урока

Никому не верь (поиск, проверка и верификация информации).

Цель урока

Научиться искать и проверять информацию с помощью ИИ, ловить ошибки и осмысленно работать с источниками.

Что делаем

Разбираемся, что такое «галлюцинации»:
Почему нейросети иногда придумывают факты и как это происходит.

Пробуем Perplexity AI:
Смотрим, как работает поиск с источниками (в отличие от обычного GPT).

Сравниваем результаты:
Задаём одинаковые вопросы в GPT и Perplexity — сравниваем точность и структуру ответов.

Проверяем реальные утверждения:
Ищем факты про историю, науку, новости — смотрим, где правда, а где ошибка.

Играем: «Поймай ошибку»
Работаем в мини-группах: ищем неточности в сгенерированных ответах.

Учимся проверять достоверность:
Разбираем, как смотреть источники, ссылки, контекст. Обсуждаем эффективные и неэффективные промпты и как снизить риск галлюцинации с помощью продвинутого промтинга.

Говорим об этике (очень важно!):
Коротко обсуждаем ответственность, авторство, достоверность.

Результат

Что получится в итоге:

Дети умеют проводить факт-чекинг и сравнивать результаты разных моделей.
Понимают ограничения нейросетей и причины ошибок.
Формируют навык критического анализа информации.

ДЗ

Задай нейросети вопрос о каком-нибудь малоизвестном историческом событии или факте. Затем найди информацию по этому же вопросу с помощью поисковой системы, которая указывает источники (например, Perplexity AI, как на уроке). Сравни ответы и проверь, не "придумала" ли нейросеть что-нибудь.

Тема урока

Кради как художник (генеративные нейросети и визуальные промпты).

Цель урока

Научиться работать с генеративными моделями изображений и создавать собственные визуальные проекты для разных задач – от соцсетей до первого заработка.

Что делаем

Разбираемся, как текст превращается в картинку:
Объясняем простыми словами: от токенов до визуальных паттернов. Разбираемся, как генеративные нейросети собирают изображение и почему важна насмотренность и референсы.

Смотрим инструменты:
Обзор инструментов: Midjourney, Leonardo, Ideogram, Kling.

Сравниваем промпты:
Чем промпты для текстовых моделей отличаются от промптов для картинок.

Создаём персонажа:
Описываем внешность, эмоции, фон — генерируем изображение.

Меняем стиль через промпт:
Берём одно изображение, корректируем запрос — получаем другой стиль.

Создаём «помощника по улучшению промптов»
С помощью ИИ в GPT собираем и формулируем мастер-промпт, который улучшает наши собственные запросы для генеративных нейронок.

Делаем итоговый проект:
Создаём серию иллюстраций или короткий комикс с одним персонажем. Разбираемся, как для идеального результата использовать разные нейронки.

Обсуждаем результаты и ожидания:
Чем отличается работа художника от генеративного ИИ, где границы автоматизации.

Результат

Что получится в итоге:

Дети умеют писать промпты для генеративных ИИ.
Понимают принципы генерации изображений и влияние деталей запроса.
Создают визуальный проект (комикс или серию картинок).

ДЗ

Создай с помощью нейросети иллюстрацию к своей любимой песне. Напиши промпт, описывающий не только сюжет, но и настроение, цвета и стиль, которые ассоциируются у тебя с этой музыкой.

Тема урока

Как учиться с помощью ИИ

Цель урока

Понять, как использовать ИИ для изучения школьных предметов, подготовки к экзаменам и построения учебного плана.

Что делаем

Обсуждаем главное:
Про когнитивную деградацию и критическое мышление, обсуждаем как сделать из GPT полноценного преподавателя. Смотрим студенческие режимы в нейронках.

Разбираем разные методики обучения (без занудства, на примерах):
Feynman Technique — объясняешь своими словами.
Socratic Tutoring — учишься через вопросы.
AI Study Plan — ИИ как планировщик.

Пробуем на практике:
Каждый выбирает учебную цель (например, «понять закон Архимеда»).
Строим учебный план с этапами и вопросами
Настраиваем ИИ как «преподавателя», который объясняет, проверяет, задаёт вопросы.

Составляем чеклист:
Мини-задача: «Собрать план учебного челленджа на неделю».

Результат

Что получится в итоге:

Дети умеют строить индивидуальные учебные планы с ИИ.
Понимают принципы самообучения и формат промптинга для эффективной учебы.
Создают рабочий сценарий взаимодействия «ученик–ИИ-наставник».

ДЗ

Выбери тему по школьному предмету, который дается тебе сложнее всего. Попроси ИИ составить для тебя мини-план изучения этой темы на три дня, включая один теоретический вопрос, одно практическое задание и один тест для самопроверки.

Тема урока

Генерация видео и сторителлинг

Цель урока

Освоить принципы видеогенерации и создать короткие ролики или трейлеры по собственному сценарию.

Что делаем

Разбираемся, как генерируется видео:
Объясняем, как нейросети создают движение (последовательность кадров, синхронизация).

Смотрим инструменты:
Обзор Runway ML, Veo3, Kling.

Делаем свой видеопроект:
Придумываем идею короткого ролика (трейлер, мини-мультфильм).
Пишем сценарий и делим его на сцены.
Составляем промпты для каждой сцены.
Генерируем видеофрагменты и собираем в общий ролик.

Анализируем результаты:
Как текст влияет на визуальную динамику.

Смотрим и обсуждаем ролики:
Показываем друг другу, что получилось.

Результат

Что получится в итоге:

Дети понимают принципы видеогенерации и управления сюжетом.
Умеют описывать сцены, события и настроение через промпты.
Создают короткий видеопроект по собственному сценарию.

ДЗ

Напиши сценарий из трех коротких предложений для трейлера несуществующего фильма (например: «Древний артефакт найден в джунглях. Гигантский робот пробуждается от сна. Команда отважных хомяков отправляется спасать мир.»). Попробуй сгенерировать по этим предложениям видеосцены.

Тема урока

Агенты и итог курса

Цель урока

Познакомиться с принципами работы ИИ-агентов, посмотреть на сборку простого агента и подвести итоги курса.

Что делаем

Разбираемся, что такое ИИ-агент:
Чем он отличается от обычной модели: цель, память, инструменты.

Смотрим примеры:
Демонстрируем, как собрать no-code агент. Кидаем удочку на «Хочешь научиться – приходи на следующий курс».

Создаём своего агента:
Собираем простого агента в GPT
«Помощник для учёбы»
«Организатор комикса»
«Планировщик дня»

Подводим итоги курса:
Итоговая рефлексия. Чему научились, какие инструменты стали понятными, какие направления интересны дальше.

Заглядываем вперёд:
Мост к следующему курсу: «Создание и обучение ИИ-агентов».

Результат

Что получится в итоге:

Дети понимают принципы работы ИИ-агентов.
Могут собрать простого агента через промптинг.
Осознают взаимосвязь всех пройденных тем и готовы к следующему уровню.

ДЗ

Придумай и опиши простого ИИ-агента, который мог бы помочь тебе с рутинной задачей. Например, "агент-помощник по сборам в школу", который каждое утро проверяет погоду, напоминает расписание уроков и предлагает, что надеть.

Тарифы

ИИ для школьников

Курс по искусственному интеллекту для учебы и жизни

Курс по искусственному интеллекту для учебы и жизни

5 990 ₽

Для самостоятельных: доступ ко всем учебным материалам и базовая проверка ДЗ

  • Галочка Доступ к онлайн-урокам и всем основным темам курса
  • Галочка Базовая проверка домашних работ
  • Галочка Дедлайны + жизни для поддержания темпа обучения

Запишись
на вводный урок

бесплатно

  • 11 класс
  • 10 класс
  • 9 класс
  • 8 класс
  • 7 класс
Нажимая кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Заполняй форму и получай бесплатный урок, чтобы почувствовать весь кайф подготовки

Преподаватели